Модное молодежное направление Эмо на самом деле не настолько уж и
новое явление. Конечно, в России оно появилось значительно позже, чем
за границей (к этому времени Запад и Америка успели намотать несколько
лет Эмо-истории, начиная чуть ли не сначала 80 – х годов 20 века). Но
наша страна интенсивно продолжает развивать Эмо-культуру, стараясь
нагнать упущенные перед Западом года.
Вокруг Эмо-культуры постоянно складываются многочисленные споры и
пересуды. Часто возникает вопрос, а не фальсификация ли это Эмо, не
«высосанный ли из пальца» навязчивый стиль?
«Эмоциональный» - таков основной лозунг Эмо. Все замешано на эмоциях
– это конечно замечательно. Мы с легкостью можем представить себе
эмоциональную личность, неуравновешенную, чувственную и т.д. и т.п. Но
вот когда «эмовцы» начинают утверждать, что они единственные играют
«эмоциональную» музыку, то тут и начинаются так сказать «непонятки» и
вопросы.
А что до этого, значит, вся музыка была так себе? Холодная и сухая?
Получается какой-то бред. Естественно любая музыка – это, прежде всего
искусство, построенное на чувствах и эмоциях, а самое главное,
обращенное к чувствам и эмоциям человека. Как раз именно музыка и
призвана их в человеке вызвать.
Поэтому говорить о том, что Эмо – это новое направление в
музыкальной культуре, скорее всего не стоит. Но что же тогда нового
было привнесено? Отпочковавшись в свое время от панка, Эмо постепенно
начинает отбирать для себя и своего стиля характерные музыкальные
средства выражения, т.е. свой музыкальный язык.
Так опора делается на нервные, прерывистые ритмы, изломанные,
обрывистые мелодические линии, Эмо вносят в свои песни изысканные и
интересные (даже запоминающиеся) мелодические обороты, мелодии насыщены
щемящими, «слезными» интонациями, даже интервалика часто используется
острая и диссонирующая, плюс ко всему широкие мелодические ходы,
мощнейшие мелодические спады. Активно употребляют и весь диапазон
музыкальных инструментов (от самых низких басов до ультра высоких
звуков), тембр голоса исполнителя-эмо тоже очень просто отличить по
особому надрыву, плаксивости, напряженности и вообще высокому, порой
фальцетному звучанию. Именно по всем этим приметам и складывается
музыкальное Эмо.
Но с другой стороны, всмотревшись внимательно хоть в музыкальную
стилистику, хоть в «философию» Эмо (кстати, она базируется на таких
понятиях как любовь, одиночество, непонимание какой-либо конкретной
личности всем окружающим миром и обществом, суицид, депрессия, мотивы
изгнаничества, исканий и т.д.), то создается ощущение, что все это так
до боли знакомо.
Ну, конечно! Романтизм. Это мощнейшее направление 19 века может быть
охарактеризовано точно такими же понятиями и словами, которые
упоминались выше. Так и получается, что Эмо это некое модифицированное,
переработанное и адаптированное на современной почве хорошо забытое
старое.
Только вот об эстетической глубине и интеллектуализме, которым был
пронизан Романтизм, в разговоре об Эмо-культуре вряд упомянешь…. Источник: rockmetal.ru
|