Главная страница
  Главная страницаГлавная страница
РегистрацияРегистрация
ВходВход
Меню сайта
Наш опрос
Ваше отношение к Советскому Року?
Всего ответов: 47


Начало » 2007 » Ноябрь » 5 » ВСЁ О РОКЕ И МЕТАЛЛЕ
ВСЁ О РОКЕ И МЕТАЛЛЕ

Dream Theater "Systematic Chaos" (2007)

progmetal 7/10
Roadrunner Records

Первый альбом на новом для Dream Theater лейбле Roadrunner Records после долгосрочного контракта с Warner - и вновь осечка. Не удалось монстрам прог-метала повторить трюк Deep Purple, зазвучавших свежее и ярче после перехода на независимую фирму грамзаписи. Даже продюсер Пол Норфилд (Rush, Queensryche, Porcupine Tree) не помог. И дело, наверное, вовсе не в "месте дислокации". Просто что-то давно не так с самими Dream Theater. Конечно, "Systematic Chaos" уже не повторяет "ужасов" отступнического "Train of Thought"
(2003), но, пожалуй, предыдущий "Octavarium" (2005) был больше проникнут стремлением сделать нечто искреннее, возвышенное, творческое. "Systematic Chaos" же просчитан от первой до последней ноты, он прокатывается с бездушностью асфальтоукладочной машины, не оставляя ни чувства радости, ни трепета, ни послевкусия. Лишь недоумение: к чему всё это? Конечно же, здесь, как и положено, есть и "закрученные" эпики, и сокрушительные риффы, и раздумчивая лирика, и концептуальное зерно (двухчастная композиция "In The Presence
of the Enemies", обрамляющая альбом; да саму тему хаоса, как понимаете, можно копать до древних греков). Но такое впечатление, что Dream Theater по сути сказать нечего. Недаром же они в дополнение к трэш-заходам а-ля Metallica (к которым все уже привыкли) теперь черпают из многоводного эмо-источника. Честно говоря, откровенные аллюзии на Muse и иже с ними раздражают и огорчают сверх всякой меры. Когда ЛаБри "не своим голосом" начинает распевать душещипательные мелодии под аккомпанемент торопливых фортепианных
арпеджио (см., например, основную тему "In The Presence..."), хочется плакать - не от сопереживания, а от досады. Впрочем, подобным грешат сегодня многие прог-группы, так что таково, видимо, требование времени. К счастью, манерные "страдания" сменяются алгебраическими прог-"завихрениями", и тогда уже становится полегче. Особенно парни раскочегариваются к концу последней композиции, где на основе темы а-ля "Петя и волк" Прокофьева происходит калейдоскопическое мелькание разнохарактерных виртуозных эпизодов, соло
и т.д., завершающееся высокопафосным псевдотрагическим проведением всё того же "мьюзовского" лейтмотива. Но всё-таки трудно отделаться от впечатления, что и лучшие годы Dream Theater позади, и сама эра прога закончилась. Что делать, куда бежать?! Нет ответа. Хаос.
Helen
 

Guapo “The Black Oni” (2006)

RIO 10/10
Ipecac rec.

Первое впечатление от альбома: закат солнца вручную. Абсолютно безумная музыка - тяжелая, громкая, шумная и отменно мрачная. Потом, когда первый шок проходит, начинаешь понимать, что это всё-таки старый добрый - то есть, простите, очень нестарый и очень недобрый, а скорее даже очень злой авангардный рок с корнями как в “роке в оппозиции”, французском zeuhl, так и в кентерберийском прогрессивном роке, только еще тяжелее звучащий. Перегруженный, рычащий, гудящий, вгрызающийся в мозг бас, “подводный”
звук электропиано, быстрые, порой по-джазовому звучащие барабанные партии, электроорган, меллотрон, фисгармония, диссонирующая гитара где-то “за кадром”, обилие электронных эффектов... Если вы в состоянии представить себе смесь музыки Quiet Sun, This Heat, “электрических” Univers Zero 80-х годов, а то даже и Shub-Niggurath, то получите крайне приблизительное представление о том, что играют клавишник и гитарист Дэниел О’Салливан, басист Мэтт Томпсон и барабанщик Дэйв Смит. Исключительно
воинственная, жестокая, вулканическая музыка. Разит наповал с эффективностью ковровой бомбардировки или пирокластической лавины. Весь альбом длиной чуть более 44 минут - одно произведение, поделенное на пять треков без названия. И лишь четвертый из них относительно спокоен, а все остальные - по ту сторону добра и зла.
А теперь небольшой экскурс в прошлое: этот жестокий опус в сравнении с предыдущим, “Five Suns”, посвященном ацтекской мифологии, звучит даже чуточку добрее, если слово “доброта” вообще уместно. Итак, если вас влечет именно “темная сторона” прогрессивного рока - ищите работы этой группы, ибо они замечательны!
Трудно себе представить, что именно старая добрая Англия на рубеже веков вдруг породила команду, играющую подобную музыку. Луч света в темном царстве... то есть, простите, конечно же, cгусток чернильной тьмы в унылом сером царстве современного британского рока.
Ilia Prutov
 

Starcastle "Song of Times" (2007)

art rock 9/10
ProgRock Records/MALS

Когда-то, в середине 70-х, американских арт-рокеров Starcastle мало кто воспринимал всерьез, настолько творчество этой команды было похоже на их очевидный прообраз - Yes. Кажется, и сами музыканты этого не скрывали. Успех команды был недолгим, и выпустив четыре альбома, Starcastle распались.
Прошли десятилетия, и подражание в мире прогрессива стало нормой. Вдобавок в истории Yes наступила очередная пауза, а многочисленные сайд-проекты участников коллектива не в состоянии заполнить образовавшуюся брешь. Тут-то и выходит новый альбом воссоединившихся Starcastle.
Был ли в действиях музыкантов расчет? Очень маловероятно. Им и без того было о чем задуматься. Уже во время записи диска, проходившей в 2004 году, был смертельно болен основной композитор коллектива, бас-гитарист Гэри Стрэйтер. Альбом стал, по сути, его музыкальным завещанием. Оставшиеся участники команды дорабатывали записи уже без Гэри - в работе участвовало четыре гитариста, два певца, три барабанщика и три клавишника. Трудно поверить, но в "Song of Times" нет ни капли горечи, боли и отчаяния. Это бесконечно
светлое, возвышенное, элегическое творение, полное созидательной, гуманистической красоты. Да, сходство с Yes по-прежнему несомненно. Но многие из песен Starcastle могли бы стать на дисках Yes настоящими бриллиантами! Среди них - лиричная баллада "Song of Times", другая типично "йесовская" жизнеутверждающая песнь "Love Is The Only Way" (сравните с "Love Will Find a Way") и гипнотическая "Babylon" с идущим по кругу припевом, который хочется продлить до бесконечности...
Кажется невероятным, но задача найти вокального двойника Джона Андерсона была решена безупречно. Более того, певец Эл Льюис - новичок в группе. Но это не мешает ему мастерски снимать "эльфийский" высокий голос Джона, повторять не только тембр, но и интонации.
В безбрежном океане музыки Yes кораблик Starcastle (см. прекрасную обложку авторства набирающего всё большую популярность Эда Юницкого) пришвартовался то ли в середине 80-х, то ли в начале 2000-х. Похожие по настроению вещи есть на "90125" (за вычетом откровенного диско), есть они и на "The Ladder", и на "Magnification". Бережно воспроизводя всю саундовую картину группы, Starcastle, тем не менее, не стремятся воздвигнуть эвересты прогрессивных аранжировок, не гонятся за сложностью. Их музыка имеет прежде всего
песенный характер. То, что в 70-е было недостатком, сейчас обернулось свежестью и новизной...
Что же, каким окажется будущее Starcastle, сказать трудно. Команда активно выступает, но сможет ли она создать еще один шедевр арт-рока без Стрэйтера? Неизвестно. Во всяком случае, мы можем наслаждаться этим творением американцев, до обидного недооцененных в свое время и в своем отечестве.
MALS Impaler
 

Yoko Ono - "Yes, I'm a Witch". (2007)

Сумасшедшая японка выпустила альбом ремиксов своих произведений разных лет. Технология записи диска была такой: разнообразным (от попрыгучих танцевальных электронщиков до меланхоличных адептов гитары) музыкантам на растерзание были выданы песни Оно. Исполнители в большинстве случаев предпочли оставить только вокал.

Что с одной стороны вполне закономерно - голос Оно вполне узнаваем при любом аккомпанементе. А с другой - довольно странно, слишком уж неоднозначные вокальные данные у этой японки. "Да, я ведьма!" - с гордостью заявляет она, и этому хочется верить, ведь именно так и должен звучать голос ведьмы.

Наиболее интересных результатов добились исполнители, отправившие вокал японки в путешествие по волнам гитарного звука: Porcupine Tree с их спокойным эхо и Джейсон Пирс с дисторшном, напоминающем о временах Spacemen 3. Ну, а самым забавным кажется трек Cambrige 1969/2007, над которым поработали The Flaming Lips. "Эта песня называется Кембридж 1969" - сообщает Йоко в самом начале, после чего на пять минут включается повторяющийся басовый рифф, сквозь который иногда доносятся обезьяньи вопли и кряхтение японки.

Кстати, это не единственный эксперимент Оно в области ремиксов. Весной 2007 года 74-летняя японка, решив вероятно покорить клубную сцену, выпустит сборник "танцевальных" ремиксов своих песен.

Спасибо за Внимание!

Более подробная информация на сайте: www.ozzyos.narod.ru

Просмотров: 514 | Добавил: Drek | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа
Часы
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0