Книга Дерека Сиверса "Как привлечь внимание
к своей музыке" представляет собой сборник советов независимым
артистам. В ней перечислены распространенные ошибки, которые совершают
музыканты, когда пытаются продвигать свою музыку. Русский перевод книги
появился в сети совсем недавно.
В книге описываются основные приемы музыкального маркетинга,
воспользовавшись которыми, каждый артист или группа смогут привлечь
внимание слушателей к своей музыке даже без помощи рекорд-лейблов и
больших финансовых средств. Книга написана простыми словами, без
излишних маркетинговых терминов.
Дерек Сиверс многие годы был владельцем
основанного им крупного музыкального магазина CD Baby. 23 октября в
американской музыкальной прессе появились сообщения о продаже CD Baby
Сиверсом за 22 млн. долларов компании Disc Makers.
Русский перевод книги "Как привлечь внимание к своей музыке" выполнен Лекса Мьюзик. C разрешения автора перевода мы публикуем одну из глав книги.
Больше думайте о людях
Раздавайте много компакт-дисков. Но НЕ забывайте о них. Считайте каждый подаренный диск!
Попросите друзей, музыкантов своей
группы, поклонников помочь вам звонить и заниматься электронной почтой,
и отслеживайте результаты деятельности, по возможности, каждого своего
помощника.
Не смущайтесь и просите об услугах -
попаразитируйте немного. Соберите информацию о каждом журнале,
выясните, что им нужно, чтобы поместить вас на первую полосу.
Делайте заметки о каждой беседе.
Доставьте радость каждому, с кем будете
общаться. Не теряйте связь. Просите рекомендации. Спрашивайте своих
собеседников, не знают ли они кого-нибудь, кто мог бы помочь вам.
Свяжитесь со всеми, кого они вам посоветуют.
Придется МНОГО звонить и писать. Но от
этого ПОЛНОСТЬЮ зависит ваш успех. (До тех пор, пока вы будете
удерживать баланс между всеми этими вещами и совершенствованием своего
музыкального мастерства).
САМОЕ важное в шоу-бизнесе - ПОСТОЯННО БЫТЬ НА СВЯЗИ. Вот почему:
Каждый раз, когда я говорю с кем-то из
шоу-бизнеса, или у меня появляется возможность помочь в продвижении
кому-то из музыкантов, зарегистрированных на CD Baby, чаще всего я
вспоминаю того, с кем я только что говорил по телефону. (Например, "О,
я только что говорил со Скоттом из группы Rosenbergs, поговорите с ним,
он сейчас дома, и несколько минут назад сказал мне, что у них проходит
грандиозный концертный тур").
С другой стороны, по 60 музыкантов
каждую неделю присылают свои диски на CD Baby, я помещаю их в магазин,
пишу им email, и они никогда не отвечают. Я посылаю им чеки на
проданные компакт-диски, но так и не получаю от них ответа.
Я часто задаюсь вопросом - кто эти люди, и зачем они своей холодностью губят на корню потенциально плодотворные отношения.
И CD Baby - это только ОДНА компания!
Теперь представьте, если вы постоянно,
тесно взаимодействуете с сотней маленьких компаний! Или с тысячей!! У
вас были бы свои люди во всех уголках шоу-бизнеса, которые повсюду,
постоянно рекомендуют вас, ссылаются на вас, предоставляют вам
возможности, продвигают вас и т.д. При таком раскладе вы очень скоро
стали бы весьма успешными.
Когда вы находитесь в турне, найдите
всех, кому вы послали свои диски. Познакомьтесь с ними. Пообщайтесь.
Спросите совета у каждого. Проникните в их разум. Внимательно
выслушайте их мысли и точку зрения. Запомните её.
Посылайте им подарки время от времени.
Chad the Dungeon Bunny как-то прислал мне детскую сумку в подарок.
Догадайтесь, кого теперь я вспоминаю первым, когда люди спрашивают
музыку в его стиле?
Я помню каждый подарок, который я
получил за десять лет работы в музыкальном бизнесе. Чтобы посчитать эти
подарки, хватит пальцев одной руки. Это такая редкая радость.
А однажды я приобрел настоящего,
хорошего друга. Он занимает один из высших постов в BMI. На первую нашу
встречу я пришел к нему в офис с пиццей (как оказалось, он хотел есть и
теперь никогда не забудет нашу встречу).
Радиостанции - это люди.
Журналы - это люди.
Сайты - это люди.
Рекорд-компании - это люди.
Людям нравится работать с ДРУЗЬЯМИ, по
мере возможности. Будьте хорошим другом. Будьте живым человеком, а не
только скользким коммерсантом. Если вы действуете СЛИШКОМ
профессионально, налаживая отношения, то эти отношения будут
фальшивыми, и вас очень скоро забудут.
Ах, да. Старайтесь понять собеседника.
Иногда человеку просто не нравится ваша музыка, и он не хочет вам
помогать. Не воспринимайте это как личное оскорбление. Отметьте это в
своей базе данных и двигайтесь дальше.
===============
Полный текст книги Дерека Сиверса "Как привлечь внимание к своей музыке" в русском переводе выложен на сайте Лекса Мьюзик.
31-10-2008, 12.42 | NEWSmusic.ru
|