Сотрудничество поисковика с Google сделало свое дело
Microsoft
отозвала свое предложение по покупке Yahoo!, раскритиковав попытки
компании выстроить отношения с конкурирующим гигантом Google. После
того как Yahoo! отказался от 24 млрд фунтов (30,6 млрд евро),
предложенных Microsoft, исполнительный директор корпорации Стив Балмер
заявил, что Yahoo! просит слишком много, и он прекращает переговоры.
Он также выразил беспокойство по поводу попыток Yahoo!
сотрудничать в рекламной сфере с Google, с которым Microsoft надеялась
после поглощения побороться за лидерство. Балмер отметил, что Microsoft
повысила свое предложение до $33 за акцию, но Yahoo! настаивал по
меньшей мере на $37. Более трех месяцев назад Microsoft предлагала
упрямой компании $31 за акцию.
По некоторым сообщениям, заявление об отказе от сделки может
оказаться лишь частью переговорной стратегии Microsoft, направленной на
то, чтобы оказать на Yahoo! давление и вынудить ее согласиться на
поглощение. Однако Yahoo! заявляет, что рассматривает другие варианты
своего развития, которые принесут ей больше прибыли, чем дал бы ее
переход к Microsoft.
«Теперь, когда нас больше не отвлекает предложение, выдвинутое
корпорацией Microsoft по собственной инициативе, мы можем
сконцентрироваться на самом важном изменении в истории нашей компании и
таким образом максимизировать ее прибыльность для наших акционеров,
сотрудников, партнеров и пользователей», - говорится в заявлении Джерри
Янга, сооснователя и директора Yahoo!. Компания уже попробовала
сотрудничать в рекламной сфере с Google и рассматривает возможность
расширения этого партнерства.
По словам Балмера, эти планы сыграли заметную роль в том, что
переговоры по сделке зашли в тупик. «Мы пристально следим за вашими
намерениями ответить на «враждебное» предложение посредством заключения
нового соглашения, которое может привести к передаче Google доходов от
рекламных ссылок в результатах поиска, - услуги, которую предоставляет
Yahoo!, - говорится в субботнем письме Балмера Янгу. - С нашей точки
зрения, подобное соглашение с лидирующей поисковой системой сделает для
нас приобретение Yahoo! нежелательным».
|