Главная страница
  Главная страницаГлавная страница
РегистрацияРегистрация
ВходВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59


Главная » 2007 » Октябрь » 28 » FIFA 08
FIFA 08
10:15:04
Разработчик: EA Canada
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Softclub
Жанр: FIFA

FIFA 08

Вопреки надеждам и чаяниям определенной группы читателей, в сегодняшнем выпуске авторский коллектив не будет симулировать острую форму амнезии, и в очередной раз заново и в деталях знакомиться с ежегодным победителем в номинации "FIFA года". Занятие это, вне всяких сомнений, не лишено определенной толики смысла, и послужило бы отличным источником информации для тех, кому удалось избежать знакомства с FIFA 96-08, ускользнуть от пиара спортивного отдела Electronic Arts и умудриться пройти мимо понятия "виртуальный футбол". Но причина игнорирования этого десятка (или, как максимум, сотни) нелюдимых геймеров будет приведена чуть ниже по тексту, а на сегодняшний день у нас запланирован пусть и виртуальный, но вполне резонный визит в студию EA Canada, бессменного разработчика последних выпусков серии.


FIFA 08

Да, именно туда, в Северную Америку, где в английско-французской атмосфере штампуется одна и та же футбольная аркада, мы и отправляемся. Впрочем, довольно вступления.

С виду офисное здание канадского девелопера мало чем отличается от десятка "билдингов" других артелей игростроительства, находящихся под непосредственным крылом издателя-гиганта – серое здание, горящие по вечерам окна и неприветливый швейцар. Однако за блеклой формой, случается, скрыто совершенно уникальное содержание - и это в полной мере проявляется в отношении офиса EA Canada. Поэтому не будем топтаться на пороге, а, проникнув внутрь в ночные часы для избежания ненужных контактов, отправимся за искомыми нами данными – чем, как и с каким успехом проводили рабочие будни различные подразделения.


FIFA 08

Начнем, как полагается, со входа. Робкое предположение, что стандартному творческому коллективу хватило бы небольшой комнатушки с офис-менеджером, являющейся одновременно молоденькой пресс-секретаршей, разбивается вдребезги о череду амбразур по работе с клиентами. Кипы бумаг, договоров, указов и соглашений устилают немаленькие рабочие столы, сея в душе цепкую мысль, что основная работа по созданию игры кипела именно здесь, а не в гнездышке звукорежиссера или норе программиста. Еще бы – в чем действительно нельзя упрекнуть FIFA 08, так это в отсутствии должного числа футбольных лицензий. Начиная с глыб Barclay's, германской Бундеслиги и испанской Премьеры, и заканчивая командами, болтающимися во второсортных лигах диковинных стран (Россия, как обычно, не представлена) – лицензии на них всех были оформлены, подписаны и заверены спец. отрядом EA особого назначения.

Кроме имен, схем чемпионатов и названий команд, такое поголовное лицензирование возымело эффект и на неудобную для обсуждения деталь разработчиков – на физиономии игроков. Да, моделям все еще хочется развести руки вширь, и в таком виде отправить обратно в исторгший их 3D-редактор, но прогресс, грубо говоря, налицо.


FIFA 08

Пройдя дальше, мы, аккуратно закрыв дверь вольера менеджеров и других бизнес-хищников, очень удачно оказались у кабинета визуализации игрового процесса. Оказывается, что убранство и интерьер самого кабинета может объяснить если не всё, то очень многое. Так, срок давности слоя пыли на некоторых дизайн-документах достигает трех и более лет, и графике FIFA 08 можно дать ровно столько же. На одном из столов лежит раскрытая брошюра – самоучебник "Видеоэффекты в 3D-приложениях за 21 день", в первой части которого на примере объясняется, как простыми средствами любую трехмерную картинку можно смазать, создав эффект дешевого размытия; на других столах стоят пустые кофейные кружки, бумажные самолетики и другая канцелярия. Тотальное запустение было бы не столь обидным, не будь соседний отдел XBox 360 буквально заваленым кипами бумаг, набросков и спецификаций – именно здесь создаются потрясающей детализации текстуры, разрабатывается система динамического освещения и изобретается всё то, чего оказались лишены воины клавиатуры и мыши.


FIFA 08

Отдел по части персональных компьютеров беднеет не только в граф. отделе, но и в геймплей-центре. Нелья сказать, что работа здесь остановилась еще в 2005-м году –мониторы нескольких сотрудников обклеены стикерами вроде "нов. движение – through ball", "доделать пасы" и "упр. вратарем отдельно!!", а рядом с парой рабочих станций даже стоят коробки из-под конкурирующего Pro Evolution Soccer. Эффект пусть небольшой, но все-таки активной деятельности не заставил себя ждать, и как раз в тот момент, когда Pro Evo стал чуть ближе к немудреным геймерам, FIFA взяла рывок вверх от народных масс в сторону симуляции - чего стоит одно отсутствие внятного туториала. Плоды трудов на этом не ограничиваются, но среди привычных режимов игры новизной выделяется лишь Co-op Mode, концентрирующий внимание игрока на одном конкретном футболисте, и предоставляющий возможность в ролевом стиле пробиться с ним в элитные команды для великих трофеев. Остальные же нововведения, вообще говоря, в более совестливых и воспитанных конторах включаются либо в патчи, либо в аддоны.

Покинув такой неоднозначный отдел игрового процесса, мы, фактически, опять оказываемся у входной двери. Можно отметить каморку звукорежиссера, запрятанную за перегородками, но задерживаться там мы, пожалуй, не будем – ведь ни для кого не секрет, что кроме череды бодрых треков (слабо известных российскому слушателю) и сугубо положительной комментаторской дорожки (слабо известной, в свою очередь, российскому зрителю) ничего нового EA в этом плане не скажет хотя бы из принципиальных соображений.

Вот и всё. Полуспящий швейцар провожает гостей ленивым взглядом, и мы выходим отсюда, оставив за плечами компанию, которая несколько лет делает один и тот же сериал с разной степенью успешности. Остается только попрощаться с командой и пожелать им творческих успехов – обязательно больших, чем FIFA 08.

Системные требования:
Минимальные: Pentium Pentium IV/Athlon 1,3 ГГц, 256 Гб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Intel Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц, 512 Гб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 4 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб

Александр Перлексов

Александр Перлексов



Просмотров: 400 | Добавил: Drek
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа
Часы
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0