Этот проект стал одним из лучших шутеров за последние несколько лет,
был признан «Игрой года 2006» по версии множества изданий и
продемонстрировал, на что способны современные технологии в умелых
руках. Результат работы Epic Games походит на самый настоящий
породистый голливудский блокбастер. А по совместительству Gears of War
оказалась главным событием на Xbox 360 со всеми вытекающими
последствиями. Владельцам PC приходилось лишь глотать слюнки, глядя на
шикарные скриншоты и атмосферные ролики.
Впрочем, уже в 2006-м появились слухи о скором выходе проекта на
персональных компьютерах. Конференция Microsoft на Е3 лишь подтвердила
домыслы, и теперь Gears of War заявлена на PC официально.
Поход в кино
Одной из наиболее ярких черт Gears of War считается ее невероятная
кинематографичность. Это самый настоящий голливудский боевик с
эффектными кадрами, сценами и отличной операторской работой. Количество
всяких зрелищных событий просто зашкаливает, слаженный дуэт из
сценаристов и художников не дает заскучать ни на минуту, регулярно
подкидывая новые фрагменты шоу. Вот что-то взорвалось, разрушилось и
засыпало окрестности пылью, вот прибыло подкрепление врага и теперь
картинно занимает оборону, а вот на сцене появляется огромный босс,
которого любезно «объезжает» камера, позволяя убедиться в
исключительных размерах твари. Та же камера способна и на другие фокусы
в угоду зрелищности. Во время коротких перебежек она заезжает за спину
главному герою, прижимается к земле и намеренно трясется, имитируя
операторскую работу. Выглядит бег настолько потрясающе, что иной раз
просто используешь его для красоты. Для большей атмосферности с экрана
даже убрали интерфейс. Нет, счетчик патронов и прицел присутствуют, но
появляются они только при перестрелках. Во все же остальное время ничто
не мешает созерцать окружающий мир.
Gears of War стала одной из первых игр, созданных на
собственном и ныне очень популярном движке Epic Games - Unreal Engine
3. Она же стала и самой красивой. При должном желании и внимательности
можно заметить кое-какие огрехи, вроде текстур в низком разрешении, но
делать это просто глупо. Картина, открывающаяся взору в целом,
превосходна. Атмосфера уничтоженного города передана очень точно и
достоверно. Всюду царит безысходность и отчаяние, здания зияют пустыми
глазницами выбитых окон, древние руины навевают мысли о невероятной
силе врага, а дождь в лесу настраивает на философский лад. Все это
дополняют прекрасные спецэффекты, одни из лучших в жанре. Выстрелы,
взрывы, крошащиеся под пулями стены и остовы машин надолго запомнятся
даже самой искушенной публике. Финальный аккорд – это кровавость всего
действа. Присвоенный игре рейтинг Mature отрабатывается на сто
процентов, поэтому подпускать к экрану детей категорически не
рекомендуется.
Суровое будущее
Жестокую войну развязала инопланетная раса, прозванная людьми саранчой.
В целом сюжет покрыт слоем таинственности, призванным сохранить интригу
и заставить с еще большим нетерпением ждать следующих частей (Gears of
War уже официально объявлена трилогией). Все действия разворачиваются в
неопределенном будущем на далекой планете Сера. Колонизировавшие ее
люди открыли новый вид топлива – имульсию. Драгоценного сырья
традиционно на всех не хватило, и из дешевого источника энергии оно
превратилось в яблоко раздора. Ровно на семьдесят девять лет грянул
кровопролитный конфликт, выкосивший существенную часть населения Серы,
но так и не определивший победителей. Но пред лицом новой угрозы в лице
саранчи объединиться пришлось всем, даже самым воинственным. Твари
появились неожиданно из подземных туннелей, опоясывающих всю планету, и
меньше чем за сутки разрушили большую часть населенных пунктов.
Свое имя чудовища получили из-за прожорливости и многочисленности – на
место убитых из-под земли прибывают все новые и новые легионы. Даже
объединенные силы человечества оказались не в состоянии эффективно
противостоять ордам. В такой нелегкой ситуации было принято практически
самоубийственное решение, изменившее жизнь Серы раз и навсегда. Люди
собрались на плато, которое монстры не смогли «прогрызть», а остальная
территория подверглась орбитальным бомбардировкам и воздействию
химического оружия. Возникший в итоге паритет стал практически патовой
ситуацией – вылезшую саранчу уничтожают космическими спутниками, но и
сами люди не могут сунуться на территорию за переделами плато. Изменить
ситуацию призван Маркус Феникс – брутальный воин, облаченный в тяжелые
доспехи и вооруженный огромной пушкой, которую в реальности не поднимут
и пять человек. Он вступает в дело спустя четырнадцать лет после
появления саранчи.
Игра по новым правилам
В своих приключениях Маркус не одинок, компанию ему составляет Доминик,
а иногда присоединяются еще два персонажа. Когда вся команда в сборе,
противникам явно лучше разбегаться по самым дальним углам. Вооруженные
до зубов солдаты устраивают из каждого боя кровавое месиво, но при этом
не перегибают палку – тактическая составляющая имеет большое значение.
Напарники умело разбегаются в разные стороны, покрывают пространство
перекрестным огнем и помогают друг другу.
Стрелять приходится, высунувшись из-за укрытий, иначе поток горячего
свинца немедленно превратит Маркуса в бездыханный труп. Привычная
полоска жизни в игре отсутствует, и о серьезности ранений следует
судить по красному знаку, появляющемуся в центре экрана. Но стоит
только немного отсидеться, как рябь в глазах проходит, дыхание
нормализируется, и можно вновь отправляться на передовую. Любая битва
начинается с поиска укрытия. Сгодится все, что под руку попадется –
остов машины, кусок бетонной плиты, нагромождения мусора, в общем,
любой объект, более или менее защищающий от пуль. Грамотное
маневрирование и использование упомянутого в самом начале бега – залог
того, что Феникс успеет добраться до спасительной преграды. После этого
можно палить вслепую, выставив оружие над головой, или бить прицельно,
частично высунувшись.
Враги, меж тем, не дремлют: окружают со всех сторон и отрезают пути к
отступлению. При этом снайперы держатся вдалеке, автоматчики на средних
дистанциях, а «владельцы» дробовиков подбегают поближе. Хотя маленькое
расстояние зачастую играет с ними злую шутку – к одной из винтовок
Маркуса прикручена мотопила, которой он жестоко расчленяет зазевавшихся
монстров.
Облагорожено и улучшено
Компьютерная версия представляет собой практически самостоятельный
проект с переработанным управлением и графикой. К тому же для нее
заготовлено пять новых уровней и дополнительный босс. Свежие локации
расположены в разных «отрезках» сюжетной кампании и призваны не только
увеличить общее время прохождения, но и закрыть некоторые белые пятна в
сюжете, прояснив ситуацию и хронологию событий.
Серьезным улучшениям подвергнется и графика. Максимальное разрешение
вырастет до 1900x1200, а демонстрируемая при этом картинка заткнет за
пояс многие современные игры и всерьез будет соперничать с Crysis,
причем еще неизвестно, кто из этой борьбы выйдет победителем.
Естественно, для отображения всей красоты понадобится компьютер
соответствующей конфигурации и стоимости.
Управление с мыши и клавиатуры будет удобным, задействована стандартная
для шутеров раскладка. При этом сохранится поддержка геймпада от Xbox
360, между ним и клавиатурой можно переключаться буквально налету. При
выборе соответствующего контроллера, автоматически меняются и подсказки
по раскладке кнопок – мелочь, а приятно. Вдобавок ко всему, в PC-версии
«засветится» мощный редактор уровней, позволяющий создавать свои карты,
режимы и моды.
Немаловажной составляющей успеха Gears of War стал выверенный и
отлаженный мультиплеер. Голосовая связь через гарнитуру, зрелищность
всего происходящего, высокая скорость и небывалая увлекательность мигом
сделали проект одним из самых популярных в Xbox Live! На «персоналках»
без многопользовательского режима тоже не обойдется: его подадут вкупе
со свежими картами и режимами.
Одна из лучших игр на Xbox 360, один из лучших шутеров вообще.
Невероятно увлекательный, зрелищный и захватывающий блокбастер выходит
на PC. При этом в расширенной версии и с улучшенной графикой. Хороший
повод обновить компьютер!
|