Разработчик: Parallax Arts Studio
Издатель в России: 1C
Жанр: 3D-шутер
Своенравного разработчика от правильного и законопослушного
девелопера отличить легко. Первый кладет куски программного кода как
бог пошлет, сценаристы в такой компании классики не читают, а все
норовят сами что-нибудь выдумать, художники не ведают стандартов
и лепят все сплошь непривычные и незнакомые интерьеры и пейзажи — и всё
это под предводительством геймдизайнеров, которые вообще что хотят,
то и творят. Разумеется, в результате
такой работы совершенно невозможно ждать от них что-нибудь нормальное
и стандартизированное — так, авторы Half-Life решили, что главный
герой будет молчать (о ужас!) на протяжении всей игры, ребята из GSC
в «Сталкере» вместо нормальных промышленных локаций наворотили чудесную
осеннюю Зону, а про недавний «Биошок» и говорить не приходится.
Другое дело — проекты правильных разработчиков, таких, например, как
Parallax Arts Studio, авторов «Исхода с земли». Они не занимаются
ерундой — они работают, мастерят и тачают игры точно по давно
разработанным дизайн-документам и прочим спецификациям. Ниже приводятся
выдержки из соответствующего ГОСТа.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3D-шутер (3DШ)
Технические особенности и спецификации. Геймдизайн.
(версия для бюджетных организаций)
ГОСТ 31337—00
Государственный Комитет РФ по стандартам
Москва
Детальное описание 3DШ служит инструментом для точного
и последовательного создания различных продуктов типа 3DШ. При
следовании описаниям вариации и прочие отхождения от Стандарта
допустимы, но нежелательны.
1. Сюжет
3DШ должен обладать сюжетом. Сюжет 3DШ должен быть основан на одной
из следующих тем — фэнтези, Вторая Мировая, нынешние дни, недалекое
будущее и далекое будущее.
a. «Недалекое будущее»
«Недалекое будущее» подразумевает интерьеры и экстерьеры, содержащие
элементы кибернетики, Больших Корпораций, роботизации и космоса.
Сценарий, кроме правительственных и корпоративных тайн, должен
содержать спасение Земли и ее населения Главным Героем (ГГ). Сам ГГ,
независимо от выбранного временного отрезка, должен соответствовать
образу Главного Героя 3DШ: опытный боец (предпочтительно на отдыхе),
слегка отрицательный, но добросердечный, обладающий
необходимым и достаточным количеством интеллекта, чтобы владеть оружием
и шутить (крайне желательно для создания дружелюбной атмосферы). Кроме
того, данный стандарт подразумевает Друга Главного Героя 3DШ,
сопровождающего игрока при помощи аудио-сообщений. Друг ГГ 3DШ также
обязан шутить.
...
2. Геймдизайн
a. Локации
Игрок должен быть ознакомлен с максимальным количеством локаций,
однако модификация Стандарта для бюджетных организаций позволяет
демонстрировать только обязательные элементы, в число которых входят
Новая Планета, База Новой Планеты, Космодром, а также Офисы, Завод
и Склад. При разработке продукта бюджетным организациям, в целях
экономии средств, не запрещено использовать дизайнерские решения других
известных 3DШ в неизменном виде.
Важно! — Необходимым элементом геймдизайна 3DШ являются
Ящики. Их число должно быть постоянным в каждой локации. Допустимы
незначительные вариации дизайна Ящиков в зависимости от локации, но они
всегда должны быть легко отличимы от остальных деталей интерьера
и экстерьера.
b. Оружие
Обязательными элементами арсенала любого 3DШ, выполненного
по Стандарту, являются Пистолет, Дробовик, Автомат и Гранаты. При
отсутствии средств для балансировки различных видов вооружения Стандарт
рекомендует увеличить число различных боевых орудий за счет новых,
комбинированных. Таким образом, балансировать получившийся арсенал
необязательно.
Важно! — Согласно последней редакции Стандарта в 3DШ необходимо
наличие Транспортных Средств (ТС). ТС также должны отвечать всем
нормам, и быть неотличимыми от ТС в других 3DШ.
c. Игровой процесс (ИП)
ИП 3DШ должен быть легко узнаваемым. Для сохранения внимания игрока рекомендуется установить длительность перестрелок до 70—80%
всего игрового времени, причем бюджетным организациям разрешено
использовать для этого постоянный респавн противников. Стандарту для
бюджетных организаций не противоречат встроенные квестовые головоломки,
а также задачи вида «найти ключ, открыть дверь», чередующие собой
процесс перестрелок.
Модели поведения Искусственного Интеллекта не запрещается заимствовать из 3DШ пятилетней давности и старше.
4. Технологические спецификации
Графическое исполнение 3DШ должно быть современным.
Важно! — Для бюджетных организаций разрешено поддерживать
современными не общее исполнение, а лишь используемые технологии. Так,
обязательными элементами являются Шейдеры и использование акселератора
физики AGEIA PhysX. Глубина текстур и количество полигонов также должны
соответствовать уровню современного усредненного 3DШ.
Однако Стандарт не регламентирует художественное исполнение 3DШ,
которое, в случае разработки продукта бюджетной организацией, может
быть также либо позаимствовано, либо отсутствовать вообще.
5. Общие спецификации
3DШ, выполненный согласно данному Стандарту, обязан быть долгим, раздражающим и скучным.
Системные требования:
Минимальные: Pentium IV/Athlon 1,8 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 7 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Intel Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель со 256 Мб памяти, 7 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб
Александр Перлексов