Вторая мировая война – крупнейший конфликт в истории человечества. В
ней участвовало шестьдесят одно государство, а число погибших
перевалило за отметку в шестьдесят миллионов. Глобальное противостояние
длилось с первого сентября 1939 года по второе сентября 1945-го. Путем
нехитрых вычислений, получаем, что эта затянувшаяся бойня завершилась
приблизительно 62 года назад.
Отсюда возникает вполне логичный вопрос: почему разработчики
компьютерных игр не могут прекратить создавать проекты о событиях,
давно отгремевших? И если их так прельщает прошлое, почему бы не взять
в оборот Греко-персидскую, Троянскую, Первую мировую войны? За годы
развития индустрии тему изъездили настолько, что она стала хуже, чем
наши дороги.
Впрочем, иногда в свет выходят действительно интересные проекты. Список
получается хоть и не длинный, зато яркий – сериалы Call of Duty,
Brothers in Arms и Medal of Honor. Последний перекочевал к владельцам
персональных компьютеров с PSOne и пережил десять инкарнаций. В
основном, все они отличались высоким качеством, кинематографичностью и
зрелищностью происходящего. Исключением стали два последних эпизода –
Medal of Honor: Pacific Assault и Medal of Honor: Airborne. Как раз о
втором из них мы и поговорим.
Не кочегары мы, не плотники
Основной фишкой данного проекта является десантирование в стан врага
в реальном времени. Протагонист – Бойд Треверс – выпрыгивает из
самолета вместе с командой первоклассных бойцов ВДВ и моментально
попадает под контроль игрока. На протяжении всего спуска вы
осматриваете местность и выбираете, куда приземлиться. С высоты
птичьего полета прекрасно видны вражеские части и дружественные
территории, которые отмечены зеленым цветом. Упав туда, протеже всегда
сможет пополнить запас патронов, подобрать несколько аптечек и
встретить братьев по оружию. Однако, избрав для приземления любое
другое место, будьте готовы столкнуться с определенными трудностями.
Или «легкостями» – всё зависит от ситуации и банальной удачи.
Как вы уже поняли, авторы реализовали некое подобие
нелинейности. Так, приземлившись на крыше колокольни, лучшим решением
для игрока будет взять в руки снайперскую винтовку и начать тихий
отстрел супостатов. С другой стороны, всегда можно высадиться в тыл
фашистов и расстрелять их со спины, или выскочить на передовую и, сломя
голову, броситься в атаку. Правда, в этом случае вы рискуете сложить
голову уже через минуту – противники показывают чудеса меткости. К
сожалению, на этом их таланты заканчиваются – фрицы ничего не слышали
ни о тактических маневрах, ни о банальных укрытиях. Они прут на вас,
как танки, и ложатся под свинцовым градом, словно картонные солдатики.
Словом, искусственный интеллект хромает.
Для уничтожения не в меру «талантливых» негодяев используется
внушительный арсенал, разделенный на две группы, – пушки союзников и
стволы последователей Гитлера. Здесь вы найдете интересные образцы,
вроде снайперской винтовки Springfield M1903A4, обреза М12 и
легендарного автомата Томпсона. Помимо этого, присутствуют лимонки,
противотанковые гранаты и другие взрывоопасные предметы.
Любой ствол может быть усовершенствован. В проекте реализовано так
называемое привыкание к оружию, вследствие которого боец со временем
пристреливается к своему любимому пулемету/автомату/пистолету и
получает за это бонусы – увеличение обоймы, улучшенную меткость,
снижение отдачи, хорошую кучность стрельбы и высокую мощность.
Количество модификаций строго ограничено – не более трех на одну
единицу вооружения. Трудно сказать, является ли такое решение верным
для проекта о Второй мировой войне – если бы в жизни все было так же,
победа досталась бы союзникам ещё в октябре 1941-го.
Воздушное фиаско
Пожалуй, самым обидным и ярким недочетом, помимо тупости врагов,
является вышеупомянутая нелинейность. Да, конечно, вы вольны
приземляться где угодно, и выполнять задания в любой
последовательности, только радости это не принесет. За все время
пребывания на просторах Германии, Франции и Италии вы не раз пожалеете,
что не спикировали в отмеченную на карте дружественную зону и не пошли
вначале вправо, а уже потом влево. Игра жестоко наказывает за
проявление малейшей инициативы. Захотели сначала взорвать машину, а
потом зачистить склад, а не наоборот? Встретите в два-три раза больше
супостатов, чем это было предписано сценарием.
Ещё одна проблема – излишняя заскриптованость. Она здесь правит бал –
ни оппоненты, ни друзья не совершают ни одного незапланированного
действия. Мало того, появляются они только в строго отведенных местах –
порой, можно сидеть в углу и наблюдать, как из воздуха возникают
новорожденные болванчики.
Возмутительным является и отношение разработчиков к AI
союзников – таких, пардон, идиотов свет ещё не видывал. Только они
способны преспокойно наблюдать, как вашего персонажа расстреливают
десятки автоматчиков, а когда бой утихнет – выбежать из укрытия с
криками «Ура!». Только эти уникумы могут спотыкаться о невидимые стенки
и даже застревать в них. Прозрачные текстуры – ещё один глупый ляп.
Бывает, разрядишь во врага обойму, а он остается цел и невредим – пули
встретили незримую преграду и не дошли до цели. Достаточно слегка
изменить угол обстрела, и фриц загнется с двух выстрелов.
Разочаровал и мультиплеер: три невразумительных режима, шесть
обрезанных карт и ограниченное дюжиной число участников – вряд ли это
станет откровением для тех, кто уже играл в Team Fortress 2. И, к тому
же, с многопользовательской игрой связано немало досадных ошибок,
которые активно обсуждаются на мировых форумах.
Казнить нельзя помиловать
Учитывая протяженность одиночной кампании – шесть-семь часов – с
уверенностью можно сказать, что уже к середине игры вам станет скучно,
грустно и неинтересно. Слишком много обещали нам представители EA LA и,
к сожалению, приходится признать, что большинство слов так и осталось
словами – нет ни возможности управлять транспортом, ни былой
голливудской кинематографичности, ни высокоинтеллектуальных ботов. Зато
к столу подали нелинейность, бешеный драйв (врагов приходится
укладывать штабелями) и весьма интересное решение с десантированием.
Medal of Honor: Airborne – экшен на любителя, который, к сожалению, не
открыл у серии второго дыхания.
хорошо детализированная, но невзрачная |
выстрелы и крики на поле боя звучат под фоновую музыку |
прыжки с парашютом в начале каждой миссии |
элементарное, как в других экшенах |
быстро, легко, со временем надоедает |
не лучший кандидат |
слабый, по сравнению с другими хитами |
крепкий середняк с несколькими интересными находками |
|