Разработчик: 2K Boston Издатель: 2K Games Жанр: Без пяти минут супершутер
Еще до своего выхода Bioshock собрал полный подол престижнейших
наград. Журнальная продукция, хотя бы одной стороной затрагивающая мир
видеоигр, тянула за рукав в сторону творения 2K Boston и настойчиво
требовала лично восхититься игрой. А вышедшая не так давно демоверсия,
в считанные дни разлетевшаяся по большей части
электронно-информационного пространства планеты, заочно водрузила на
подводный шутер ежегодную корону "Лучшая из лучших", нашила эполеты
"Играть обязательно" и прицепила орден "Прорыв в жанре".
Однако с появлением финального релиза необходимо отдел памяти, хранящий
восхищения критиков, скриншоты, артворки и даже демоверсию, без
сожаления очистить стальной метлой, и внимательно (игра того стоит)
взглянуть на продукт чистыми, открытыми глазами. Bioshock, говорите?
Никогда не слышал, но сейчас посмотрим.
С первых же кадров становится ясно, что "Биошок" – это вовсе не
игра, а самое настоящее кино. Яркое и красочное, оно, как город-утопия
(в прямом смысле этого слова) Rapture, абсолютно непригодно для жизни в
статике, но чем быстрее сменяют друг друга кадры, тем сложее оторваться
от завораживающего зрелища. Остановите пленку - и взору откроются
неприглядные детали, вроде тонущего самолета в прологе, вода после
которого продолжает бурлить самым непристойнейшим заскриптованным
образом, или же сплайсеров,
в отсутствие игрока изредка практикующих ходьбу на месте.
Поэтому, чтобы не портить себе впечатление от одной из немногих
по-настоящему хороших игр последнего времени, несемся вперед, то есть
вниз, в самые глубины умирающего города! Не сбавляя темпа, игра
скармливает сюжет небольшими порциями, в виде коротких аудио-дневников
его обитателей. Чудесно озвученные, они повествуют о крушении надежд
тысяч людей, хотевших создать идеальный город, а получивших вместо
этого классический джанки-таун; о становлении архитектора Эндрю Райана,
короля подводного хаоса и властителя
заветного препарата; о самом ADAM'е – инструменте для революционных
преобразований человеческого тела. Фрагментарные записи - не
единственный источник информации. Так, из прихваченного радио голос
Атласа, революционерного деятеля подводного царства, подсказками,
советами и уговорами сопровождает нас в течение большей части игры.
Но если для решения некоторых топографических загадок информационная
помощь радиотоварища бывает весьма кстати, то с проблемами физического
плана справляться придется самому. Жители подводной столицы – бывшие
люди, а теперь же изуродованные, полные агрессии и нещадно гонимые
жаждой новой порции ADAM'а существа, называемые сплайсерами, в изобилии
расселены по всему Rapture. Немного удивляет бедность градации
населения – либо это физически (но не всегда психически) здоровые
граждане, либо оборванные
и сумасшедшие джанки (таким образом, ни о каких вариациях на тему
социальных подгрупп речи не идет, а жаль). Если контакт с
представителями первой группы является, как правило, важным сюжетным
событием, то заниматься усмирением буйных придется часто и регулярно.
Средства усмирения в Bioshock делятся на два типа. Первый –
классическое огнестрельное времен 60-х годов плюс немного экзотики в
виде спрея и арбалета. И хотя к каждой из пушек подходит три различных
типа патронов (бронебойные, электрифицированные и т. п.),
лимитированное количество боеприпасов настоятельно рекомендует
использовать второй вид – плазмиды. Мистические оснастки организма
позволяют щелчком пальцев поджигать неприятелей на расстоянии,
закладывать мины, а также испускать флюиды, заставляющие
Большого Папочку бережно оберегать игрока (парочка Big Daddy и Little
Sister – то немногое, что всенепременнейше стоит увидеть). Чудесные
свойства ADAM'а не исчерпываются магическими трюками. Так, на
протяжении игры Джек (наше альтер-эго) соберет немало тоников –
пассивных бустеров, дающих бонусы вроде ловкого владения холодным
оружием, повышенной стойкости к повреждениям и прочих апгрейдов.
Теперь самая приятная новость – всё это разнообразие не висит
мертвым грузом в заплечном рюкзаке игрока, но в самом деле влияет на
стиль игры. Сочетания различных видов оружия и плазмидов повышают
эффективность обоих в разы, а выбрав комбинацию тоников себе по вкусу,
можно существенно облегчить себе виртуальное существование и нестись
сквозь уровни, практически не останавливаясь. Бодрый темп поддерживает
и система многочисленных Vita-камер, которые не только регенерируют
неловкого стрелка спустя пару
секунд после смерти, но и снабжают его достаточным количеством здоровья
и "маны" для продолжения прерванного поединка.
Быстрая игра помогает скрыть огрехи дизайна, но в Bioshock их просто
не замечаешь среди всей эстетики 60-х годов. Негромко поигрывающее
пианино в старой радиоле, атмосфера былой роскоши богатых апартаментов,
и колышащаяся вода за стеклом (шейдеры, шейдеры, шейдеры...) – всё это
хочется прочувствовать поподробнее, остановиться здесь более чем на
предназначенные пару минут. Однако неестественная пустота комнат,
сомнительный "респавн" врагов и прочие признаки быстрого кино торопят
вперед, в глубины Rapture,
сквозь лучший шутер за последние полтора года.
Системные требования:
Минимальные: Pentium IV/Athlon 2,5 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 7 Гб на винчестере Рекомендуемые: Intel Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель со 512 Мб памяти, 7 Гб на винчестере Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб
Александр Перлексов
|